Блог
Главная » 2017 » Январь » 7 » Через «НЕ ХОЧУ» вопрос о воспитании малышей, когда они плохо себя ведут
13:29
Через «НЕ ХОЧУ» вопрос о воспитании малышей, когда они плохо себя ведут
Быть родителем – непросто. Дети приносят огромную радость в нашу жизнь, но и немало забот, переживаний и даже расстройств. Особенно болезненным может быть вопрос о воспитании малышей, когда они плохо себя ведут. Плохое поведение ребенка может по-разному выражаться: непослушание («не хочу и не буду!»), капризы, гнев, порождающие какие- либо действия, истерики, плач. Как реагировать на такие проявления?

Начинать нужно, конечно, не с самого «кризиса» и не с самого ребенка: начинать нужно с родителей. Можно сказать, что нет спокойных детей, есть только спокойные родители. Откуда они берутся, спокойные родители? Действительность наша, конечно же, далеко не всегда располагает к спокойствию. В жизни множество забот, переживаний, расстройств. Мы живем в суете: нам всегда некогда. Но все-таки в этой суете мы выкраиваем время ходить в магазин, разговаривать по телефону, смотреть телевизор, «висеть» в интернете. Часто для нас эти занятия становятся своего рода «бегством» от реальности. Но они мешают нам спокойно выполнять свои основные родительские обязанности.

Часть проблемы с плохим детским поведением – наше попустительство. Если говорить о внешних делах, то необходимо целенаправленно удалить из жизни то, что отнимает время от семьи. Более того, есть внутреннее отвлечение, когда занимаемся детьми, а внимание наше сосредоточено совсем в другом месте. Это рассеяние внимания и порождает такие родительские пороки как раздражительность, гнев или же чрезмерную мягкость в воспитании детей (путь наименьшего сопротивления, «лишь бы отстали»). 

Что касается самого малыша (речь идет о младших дошкольниках, детях в возрасте от года до 5 лет), то существует профилактика , которая может предотвратить кризисные явления, описанные выше. Так как плохое поведение ребенка исходит от внутренней природы человека, то его проявление все-таки имеет определенную закономерность:

1. Дети процветают в четко расставленных рамках, а не в условиях безграничной свободы. Им нужны правила. Они должны понимать как можно и как нельзя себя вести. Они должны знать последствия своих поступков.

2. Мы должны безусловно любить своих детей, в том числе, воспитывая их . Однако, эта любовь не должна быть бесхребетной, то есть мы решительно желаем добра ребенку, даже порой вопреки его капризам, а не мягко «балуя» его. Также дети должны стремиться к послушанию родителям , в противном случае существует опасность выработки неблагодарного, потребительского отношения к «папаше» или «мамаше».

3. Очень важна последовательность. Родитель, будучи человеком, под опекой которого находятся маленькие дети, не может позволить себе руководствоваться настроением. Покупая ребенку сейчас мороженное, подумайте, что будет в следующий раз, когда вы вместе будете проходить мимо этого же киоска? Или же, наказывая ребенка сурово за какой-то поступок, поступаете ли вы последовательно, или это больше продукт вашего субъективного состояния? Также насчет пустых угроз («Мы сюда никогда больше не придем!»): если ребенок заранее знает, что родитель отойдет, и угроза не осуществится, то родитель этим самым «обесценивает» собственное слово. А как быть, если все это не подействовало, и все равно мы имеем дело с плохим поведением? Как реагировать? Что делать?

1 . Основная форма наказания/воспитания должна быть словесной: родитель строго говорит ребенку, что так делать нельзя, что это плохое поведение. При этом слово не должно быть пустым. Надо говорить и действовать до тех пор, пока плохое поведение не прекратится, а ребенок не станет делать то, что следует (например, поднимет с пола то, что бросил).

2. Есть ситуации, в которых необходимо применять аварийную меру, такую как физическое наказание (рукой, тапком, ремнем), чтобы остановить ребенка и показать, что данное поведение неприемлемо. К примеру, ребенок бьет другого ребенка, делает что-нибудь опасное для себя или других, ломает
что-то ценное и т.п. Такое наказание, скорее, остановит, но не перевоспитает.

3. Другая мера воспитания – изоляция ребенка на время. Раньше в советских школах заставляли стоять в углу или же родители отправляли ребенка рано спать (что, к сожалению, ассоциирует сон или же саму детскую комнату с наказанием), а сегодня более популярна «скамейка штрафников», то есть место изоляции, где наказанный находится несколько минут (количество минут равно количеству лет ребенка). Цель состоит в том, чтобы ребенок был наказан ограничением свободы за нарушения и для обдумывания своих поступков.

4. Очень эффективная мера постепенного воспитания – последовательное лишение каких-то привилегий в случае плохого поведения. Родитель может отбирать любимую игрушку, лишить сладостей, отменять какое-то приятное мероприятие, запрещать на какой-то срок просмотр телевизора и т.п. При этом от родителя требуется решительность не «сдаваться» на уговоры ребенка («Я больше не буду»). Это средство действенно именно тем, что ребенок после того, как успокоится, трезво осознает последствия своего плохого поведения. Цель – установка связи между поведением и последствиями.

5. Еще один вариант – возмещение ущерба. Самый простой вариант, но, все равно, порой уместный, попросить прощение, например, у обиженной сестры или подруги. Но дети должны понять, что без труда высказанное извинение или же обещание не устраняет все последствия плохого поступка. Порой уместно заставить ребенка убрать, почистить или же другим способом исправить ситуацию своим трудом. Естественно, все эти меры должны сопровождаться доступным объяснением ребенку, в чем заключается его плохое поведение, за что он наказан, как он наказан (что будет и насколько) , и какое именно хорошее поведение от него требуется. Также необходимо поощрять хорошее поведение, уместно хваля и награждая ребенка. Цель воспитания ребенка – с любовью постепенно вырастить полноценного взрослого человека, супруга, родителя, работника, члена общества, гражданина. Так же, как автомеханик учится чинить машины у автомеханика, а не у преподавателя машиностроения, мы можем вырастить только того, кем мы сами являемся. Воспитание ребенка можно сравнить с обучением подмастерья.

Пусть Бог вас благословит в воспитании своих детей!
Категория: Колонка пастора | Просмотров: 544 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright © 2008-2017 uCoz
Закрыть